Новая экономика,
26 сентября 2001 г.
В жизни всякое бывает 669 просмотров
У россиян есть общая черта характера — непоколебимая уверенность, что беды случаются со всеми, кроме них самих. Мы уверены, что нас-то как раз и «пронесет», все обойдется. И появляются внутренние жизненные установки: «прорвемся», «лучше об этом не думать» и т.д., и т.п. Но жизнь преподносит сюрпризы там, где их не ждешь. Думается, этот вывод комментировать не надо. Как и актуальное в последние годы правило — надейся на себя.
Госстрах. От этого слова «из прошлой жизни» веет чем-то казенным и не очень радостным. Страховые агенты выступали в кинофильмах в роли неудачников и комедийных персонажей (вспомните «Берегись автомобиля»). То было время коллективизма и почти полного отсутствия жизненных благ, за которые стоило переживать. Страхование было не в почете.
Однако с наступлением «эпохи рынка», количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, а миллионы наших соотечественников пересекают границы как «челноки» и путешественники. Рядовой гражданин вплотную столкнулся с проблемой обеспечения безопасности своей жизни и имущества. И «дорогой россиянин» неожиданно понял, что остался с этим жестоким миром один на один.
Но появилось множество страховых компаний, формируется специализированный рынок.
Он, как и рынок кредитования в России, пока что находится на стадии развития. Но уже сегодня любой россиянин может получить качественное страховое обслуживание практически на все случаи жизни. Правда, в отличие от западных стран, в России еще мало понимают, что такое страхование и как им грамотно пользоваться. Причина проста — не хватает культуры и опыта обращения к такого рода услугам. Дело осложняется еще и тем, что российские страховщики стремятся догнать Запад, а их клиенты не успевают за быстрым увеличением числа типов и способов предоставления страховых услуг.
Имидж — это не все, но многое
Одна из главных сегодня задач российских страховщиков — организовать ликбез среди населения, потому что:
• в СМИ проходит негативная информация о нестабильном положении ряда страховых компаний, используемая как способ конкурентной борьбы, это фактор, влияющий на репутацию страхования как отрасли в целом; • практически все страховые компании позиционируют себя одинаково, в результате потенциальный клиент делает случайный выбор, не учитывая приоритетность направлений их деятельности; • важным фактором формирования имиджа страховой компании у потенциального клиента является страховой агент; непродуманная модель его поведения существенно влияет на репутацию фирмы.
Впрочем, всевозможные виды страхования, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, приобретают все большую популярность среди граждан нашей страны. Темпы роста страховых взносов в 2000 г. составили 182,7% от показателя 1999 г. По оценкам экспертов, рост вряд ли замедлится и в 2001-2002 гг.
Первые шаги страхователя
Что нужно знать рядовому гражданину, имеющему стабильный заработок, у которого есть где жить, на чем ездить, и осталось еще достаточно здоровья и здравого смысла, чтобы серьезно подумать о сохранении накопленного жизненного багажа?
Начнем с выбора страховой компании (СК) (на примере страхования автомобиля и несчастных случаев, связанных с ним).
1. Разберитесь со страховыми терминами. 2. Изучите «черно-белые» списки для отсеивания «неблагонадежных» СК (например, www.avto.ru). 3. Расспросите своих друзей и знакомых, которые уже являются страхователями, и получите их отзывы, о компаниях, тарифах и отношении к клиентам. 4. Если Вы еще не отдали предпочтение ни одной компании, то для начала выберите страхового брокера (агента консультанта). Список их можно найти, например, на www insure auto.ru.brokers.
Что нужно знать при получении страхового полиса
Прежде чем дать согласие на заключение сделки по страхованию, потребуйте у представителя компании (агента) копию лицензии на право ведения страховой деятельности. При наличии лицензии необходимо уточнить, имеет ли СК право предлагать вам страхование по тому виду, который вам необходим в данном случае. Не помешает также запросить баланс за предыдущий год — каждый год страховая компания должна публиковать свой баланс в СМИ.
И, наконец, прежде чем расстаться со «своими кровными», внимательно просмотрите страховой полис. В соответствии с законодательством, он должен содержать следующие сведения:
• наименование, адрес и банковские реквизиты страховой компании; • фамилию, имя, отчество и адрес страхователя (т.е. ваши данные); • наименование объекта страхования (автомобиль, квартира, дача и т.д.) • размер страховой суммы (то, что вы можете получить при наступлении страхового события); • страховые риски (от чего вы страхуетесь — пожар, кража, угон автомобиля и т.п.); • размер страхового взноса и порядок его внесения; • срок действия полиса; • подписи сторон.
Убедитесь, что на полисе стоит круглая печать страховой компании — в противном случае, не рассчитывайте на возмещение ущерба.
Не забудьте
Если вы в переговорах со страховщиком представляете юридическое лицо, будет нелишним проверить правомочность лица, ставящего свою подпись в полисе или договоре страхования от имени СК. Если это лицо не является распорядителем кредита — генеральным директором или президентом компании, — то страховой представитель должен предоставить вам копию доверенности на лицо, визирующее полис/договор страхования.
Прежде чем расстаться с агентом, уточните, по какому адресу располагается офис страховой компании. Очень часто юридический адрес не соответствует реальному местоположению центрального офиса. Уточните также телефоны, по которым следует обращаться в случае страхового события.
И помните главное: если вы ищете ответ на вопрос «Где застраховаться», то не рассчитывайте на прямую рекомендацию. Никто не «возьмет на себя ответственность» за ваш выбор.
Справка
На начало 2001 г. в Государственном реестре состояло более 1500 страховых компаний различных организационно-правовых форм. Совокупный уставный капитал российских страхователей составил более 4%. Совокупная сумма активов — около 75 млрд руб. Общие доходы крупных страховых компаний, полученные в 2000 г., выросли почти в 2 раза по сравнению с предшествующим годом, прибыли — почти в 3 раза, собственные средства (капитал) увеличились на 2/3, а активы (сумма средств, находящихся в управлении) выросли почти наполовину. Уже произошедшие изменения в налогообложении страхователей сулят дальнейший рост доходов. Несмотря на успешные итоги 2000 г., страховщики даже по российским меркам остаются мелким финансовым институтом. В списке крупнейших банков самая большая по величине активов компания России заняла бы место лишь в начале четвертого десятка. А после слияния в одну компанию все страховщики вместе могли бы претендовать только на седьмое место. Крупнейшие банки, несмотря на уже достигнутый размах операций, в течение 2000 г. наращивали свои активы и капиталы примерно в 3 раза быстрее, чем страховщики. Преимуществом страховых компаний по сравнению с кредитными организациями является более высокая прибыльность. На каждый рубль капитала в 2000 г. страховщики сумели получить в 3 раза больше прибыли, чем банки.
БАЗАРЯ А.
Вся пресса за 26 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|